Что мы, взрослые знаем о налогах? Кто-то больше, кто-то меньше, а как насчет детей? Наверное, они тоже должны с детства иметь, хоть какое- то представление о том, что же такое налоги, хоть и не расширено. Так 15 октября у 6 "А" класса прошел урок налоговой грамотности.
Целью такого урока являлось: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов и их основных видов. А также немало важное - это развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.
Естественно понятие о налогах никто лучше не раскроет, как сами работники налоговой службы. Таким преподавателем оказалась Терешкович Наталья Николаевна, инспектор ФНС по Западнодвинскому району.
Урок был проведен в интересной игровой форме, с элементами истории. Так, например, дети уже знавшие тему урока, могли попробовать продолжить или начать высказывания знаменитых людей живших в разное время. Конечно, ключевым словом, которое нужно было вставить это - «налоги». Дети с этим справились.
После чего Наталья Николаевна разделила класс на три команды, и началось что-то вроде мини-дебатов, где первая команда, посовещавшись должна объяснить, почему нужно ввести сбор налогов на содержание собак, а другие две команды должны были выступить с возражением о том, почему они не должны вводить такие налоги. В общем и целом дети порадовали своим знанием о налогообложении, что в таком возрасте раньше было редкостью, большинство высказало свое мнение и все считали по-разному.
Подвести итоги, детям было предложено выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов. Красный жетон - налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства; желеный жетон - нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а о тех, которые нам не нравятся, можно уклониться; синий жетон - налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж. После подсчета, зеленых жетонов, сброшенных в урну, оказалось больше. Таким образом, дети посчитали, что платить налоги нужно!!! |