Школьная служба примирения
Положение о школьной службе примирения
Устав школьной службы примирения
План работы службы на 2022-2023 учебный год
Рекомендации Министерства образования о школьных службах примирения
Стандарты восстановительной медиации
Нормативно-правовая документация
Основные цели Службы Примирения:
1 Цель (общая для всех служб примирения) – восстановительная медиация и помощь в разрешении конфликтов.
2 Цель (свойственная только службам примирения в образовании) – формирование социально – психологической компетенции обучающихся через деятельность Школьной Службы примирения (просвещение обучающихся, личностный рост, развитие их правовой и психологической компетентности, совершенствование коммуникативных навыков и пр.)
3 Цель (свойственная только службам примирения в образовании) – развивать и пропагандировать восстановительную культуру взаимоотношений (т.е. формирование традиций взаимопонимания и примирения, развитие культуры общения и способности детей к взаимопониманию)
Понятие восстановительной медиации
Восстановительная медиация – это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Концепция Службы примирения строится на восстановительном подходе и базируется на 5 основных положениях:
- Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
- Очень важны сохранение и нормализация отношений между конфликтующими сторонами, поскольку в большинстве случаев обидчик и жертва знакомы друг с другом, и после инцидента продолжат встречаться в стенах школы.
- В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками, им гораздо проще понять друг друга (взрослым подростки часто не доверяют).
- Как правило, большое влияние на развитие конфликта оказывает отношение к нему группы одноклассников. Порой работа медиатора только со сторонами конфликта вообще не имеет смысла, нужно обязательно задействовать окружение.
- Навыки, полученные ведущими (медиаторами) в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.