С 25 февраля по 4 марта в нашей школе прошел очередной всероссийский проект "Урок цифры". Уроки проходили в рамках уроков информатики и уроков технологии в начальной школе. В этот раз урок был подготовлен специалистами по анализу данных по теме "Искусственный интеллект и машинное обучение". На уроке ребята познакомились с понятием машинного интеллекта, с его применением в современном мире. Во второй половине урока учащиеся попробовали свои силы наладить работу зоопарка, где большую часть работы выполняют роботы. На начальном этапе роботы постоянно допускали какие-то ошибки, например, собакам доставался корм для кошек, а игрушки для кошек попадали в секцию для волков. Это происходило из-за того, что робот не понимал кто где находится, а просто работал по алгоритму, который уже давно не обновлялся. Вместо того, чтобы перепрограммировать робота каждый раз, ребята учили его отличать зверей друг от друга. И здесь им на помощь приходил искусственный интеллект. Старшеклассники в свою очередь учились настраивать гиперпараметры нейронной сети, улучшать модели по мере прохождения, изменять результаты модели на тестовых данных и выбирать лучшие из них.