Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.
В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования и идеологические противостояния. В повседневной жизни она выражалась и выражается в фанатизме, стереотипах, оскорблениях, а в государственном масштабе - в расовой дискриминации, преследовании по национальному, религиозному признаку, в нарушении важнейших демократических свобод. Поэтому воспитание толерантности, важнейшая цель которой состоит в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой личности, – начало, первая ступень, в длительном процессе развития мировой культуры, минимальное требование к общественным отношениям не допускать насилия и принуждения. Только в условиях толерантного общества может быть осуществлено полное раскрытие потенциальных возможностей человека и общества, развитие дружественных сообществ, принимающих эволюцию культуры мира.
Очень важна роль образования в достижении идей толерантности. Через определенный подход в преподавании школьных предметов можно избежать проявления нетерпимости, закрепления вредных стереотипов.
Педагоги общественно-активных школ проводят в Международный день толерантности уроки, классные часы и различные мероприятия в рамках этой темы.
Учащиеся 5 "А" класса вместе со своим классным руководителем посетили в этот день Центральную детскую библиотеку, где для них прошел урок толерантности. |