Вторник, 19.03.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Западнодвинская СОШ №1"


Меню сайта
Горячая линия

Внимание, родители и ученики!


Горячая линия по вопросам
организации образовательного процесса:
тел.: 8-482-65-2-35-78
8-482-65-2-13-90
e-mail:dvinascool1@mail.ru
Вопрос - ответ
Телефон доверия
НовостиОбразования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 297
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проголосуй за наш сайт

Безопасное использование сети Интернет

Единый урок по безопасности в сети Интернет 2017.

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. существование кибер-опасностей также неоспоримо, как польза и удовольствие от использования интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

 Виртуальный мир отличается от реального мира и проблемы, с которым сталкиваются дети в сети, отличаются как по сути, так по методам их решения. Давайте посмотрим на основные "цифровые" проблемы поколения.

Посмотрите на современного ребёнка. Он идёт тоже с друзьями, но кроме физически присутствующих, его сопровождает ещё с десяток в виртуальном мире. Они на ходу переписываются, созваниваются. Обсуждать им приходится больше, поскольку вовлечены благодаря сети в значительно больше число событий (вспомните 600 сообщений в сутки). При этом они ещё делятся ссылками, рисунками, видео, фото, делают селфи, играют в онлайн, просматривают бесконечные ленты пабликов... В это время в наушники играет музыка, вокруг рекламные щиты, неоновые вывески, промоутеры... И вот ваш ребёнок добрался до двери вашего дома, а вместе с ним домой приходят десятки виртуальных друзей, общение не прекращается, терабайты рекламы, новостей, информации... А дома еще у многих есть компьютер, куча игр и все продолжается с новой силой.

Это новый информационный мир, в котором ребёнок находится сам по себе. И поведение в этом мире отличается. При таком мощном информационном потоке совершенно по-другому работает мозг. Он начинает поверхностно анализировать поступающую информацию. В результате образуется клиповое мышление, неспособность к глубокому анализу. Мир воспринимается ни как целостное, а как последовательность несвязанных между собой событий. Поставщики информации уже с начала 2000 годов активно стали ориентироваться на нового потребителя и стали создавать контент из небольших блоков, часто сменяющими друг друга без логической связи.

Для получения нового эмоционального переживания обладатель клипового мышления вынужден постоянно искать все более кричащие заголовки новостей, вирусные ролики, слушать более эмоциональную музыку. Зависимость от эмоций одна из причин интереса детей к недетскому контенту и суицидальным группам, которые позволяют получать более сильные переживания.

Клиповое мышление снижает способность к анализу, как следствие снижается усвоение знаний и падает успеваемость, делает человека более податливым к манипуляциям и склонным к популизму. В чем же причина формирования клипового мышления? Это естественная защита мозга от информационного перегруза. Информационный перегруз одна из главных проблем цифрового воспитания молодого поколения. К сожалению, информационная диета крайне сложная задача. Это в первую очередь целеполагания в поиске информации. Здесь возможно отвлечение на оффлайн-активности, как кружки, секции, волонтёрские, которые сформируют у ребенка четкие потребности в информации и его заходы в сеть с определенной целью. Знакомить с новыми полезными и позитивными ресурсами, онлайн-квесты, онлайн-кружки, которых становится все больше каждый год. Но с некоторыми аспектами клипового мышления, как бесцельная прокрутка ленты новостей, сложно бороться без применения технических средств.

Цифровой слепок личности

Обсуждениями, фотографиями, картинками каждый оставляет след в сети. Так формируется уникальный цифровой слепок личности.

Цифровой слепок позволяет сформировать психологический портрет человека, что очень часто используют сегодня специалисты по набору персонала. Кандидаты научились давать ожидаемые ответы на вопросе хедхантеров, по этой причине последние все чаще прибегают к анализу профиля в социальной сети. Особенно точный анализ осуществляется на основе детского цифрового портрета, поэтому уже сегодня ребенок закладывает проблемы в будущем, размещая жесткие шутки у себя на стенке в ВК или тролля кого-то из ровесников. К сожалению, дети мало задумываются о своей настоящей и будущей цифровой репутации.

Другой проблемой является размещение персональных данных в открытом доступе. Сегодня приняты ряд законов о защите персональных данных, но без обучения детей и без участия родителей сложно решить эту проблему. Защита персональных данных позволяет сохранить инкогнито пользователей, не нанести вред его цифровой репутации, а также защититься от криминала в реальном мире, поскольку дети с легкостью публикуют когда дома нет никого, какие ценности есть в квартире.

Ненужные социальные связи

В нашей стране прерогатива воспитания ребенка целиком и полностью сфера родителей. Никто, согласно Гражданского и Семейного кодексов, не имеет прав на воспитание ребенка, кроме родителей или официальных представителей (опекунов). Вы даете право школам обучать, библиотекам выдавать книги, секциям проводить занятия спортом, заключая с ними договор.

Сеть Интернет позволяет любому желающему общаться с вашим ребенком. Вы не можете регулировать эти социальные связи, между тем по данным исследований, дети сталкиваются с интернет-угрозами достаточно часто. Более трети детских гаджетов были заражены вирусами, треть детей встречали сексуальные изображения, сцены жестокости, четверть теряла контроль над аккаунтом в социальной сети. Около 5% стали объектом сексуального домогательства.

Вы прекрасно понимаете, что эти цифры могут быть иного порядка, поскольку дети не всегда могут классифицировать действия людей, с которыми они общаются в сети.

Выбор технических решений 

Осуществлять контроль ребенка в сети сложно физически без использования технических решений. Мы сформировали критерии защиты детей, чтобы вы могли затем принять решение об использование технических решений.

  • Контроль активности в сети (защита от поиска вредной информации)
  • Контроль за использованием программ (регулирование использования ПО на компьютере и мобильных устройствах)
  • Контроль времени использования устройств (ограничение времени использования устройства выхода в сети)
  • Определение местонахождения ребенка (установление геолокации устройства) 
  • Контроль активности в социальных сетях (контроль публикаций в соцсетях и общения)
  • Отслеживание звонков и смс (сбор статистики о звонках и смс ребенка)
  • Уведомление родителей (мгновенная передача на ваше мобильное устройство в случае нарушения режима) 

Оградите детей от киберпреступников

 

 

 

Если ваш ребенок подвергся опасности в интернете или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников, обратитесь на линию помощи «дети онлайн»  или позвоните по телефону: 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный)
 

Научите детей полезной работе в Интернет

 

 

 

 

 

Детский онлайн-конкурс «интернешка» призван научить детей безопасному использованию интернет, повысить их интернет-грамотность и развить творческие способности.
 

Центр безопасности Интернет в России

 

 

Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) – член Международной сети "горячих линий" по борьбе с противоправным контентом INHOPE.
Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета (Insafe), действующей в рамках Safer Internet Programme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного Интернета стран ЕС и России.
Центр Безопасного Интернета в России посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – мы занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием  им в отношении пользователей.

Электрон. дневни

Электронный дневник:

Электронный дневник

Логины и пароли можно получить у классного руководителя

Внимание!
Яндекс.Погода
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Форма входа

МБОУ "Западнодвинская СОШ №1" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей репетитор по русскому языку Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
«Мега-Талант»